Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Кызылский техникум экономики и права

667000, Россия, Республика Тыва,
г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко 41,
тел./факс: +7 394 222 2682; +7 394 223 0770

Купить сигнализатор поклевки можно здесь

За период работы 2017 года (янв.-апр.) обучено 47 слушателей курсов. Из них: 12 по направлениям ЦЗН; 35 слушателей – физлица, в т.ч. студентов техникума 27 чел.

Отделение дополнительного образования на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с ГКУ Центр занятости населения Республики Тыва. Разработана и утверждена Целевая программа содействия трудоустройству и обучению безработных граждан РТ до 2021 года.

Преподаватели и слушатели курсов ОДО КТЭиП активно принимают участие в мероприятиях страны, республики, города, техникума: круглый стол с работодателями РТ (правоохранительные органы, 3 региональный чемпионат «Молодые профессионалы» Ворлдскилс Россия по компетенции «Выпечка хлебобулочных изделий»; неделя науки, профполигон специальности «Право и организация социального обеспечения» с участием команд СПО республики, неделя финансовой грамотности по России, Библионочь и др.

Слушатель курсов по профессии «Кондитер» Наталья Умановская заняла 1 место в инновационном проекте «Предпринимательский кампус», который проходил в г.Москва среди учебных заведений потребительской кооперации России.

Ежемесячно проводится профориентационная работа. Преподаватели ОДО активно принимают участие в Днях открытых дверей, родительских собраниях. В текущем году разработаны ранее запланированные новые программы дополнительного образования: «Графический дизайн», «Социальный работник».

Слушатели курсов привлекаются к участию в предметных декадах, осваивают современные технологии в процессе производственного обслуживания и организации банкетов, участвуют в открытых мероприятиях наравне со студентами техникума, получая опыт непосредственно на производственных объектах техникума и города.

Заведующая Отделением допобразования АНОО ПО КТЭиП ПК Е.Ю.Мелкоедова

do1

Квалификационный экзамен по профессии «Кондитер»:
директор техникума О.П.Кондрашова вручает свидетельство об образовании выпускнику ОДО Хертеку Буяну

do2

Рабочая профессия «Пекарь».
Участие Отделения дополнительного образования в работе Ворлдскилс.
Компетенция «Выпечка хлебобулочных изделий».

do3

Квалификационный экзамен по профессии «Повар, кондитер»:
слушатели Центров занятости населения РТ
и преподаватели Новикова И.Е., Ондар Ч.Э.

do4

Квалификационная комиссия по профессии «Повар, кондитер»:
директор техникума Почетный работник СПО России Кондрашова О.П.,
зам.директора по УР – Почетный работник СПО России Биче-оол М.Б.,
зам.директора по ВР – отличник потребкооперации России Ооржак Н.Б.,
зав.ОДО – Почетный работник СПО России Мелкоедова Е.Ю.

do5

Участие в неделе финансовой грамотности: ярмарка предпринимательских идей:
слушатели ЦЗН и преподаватели техникума Ондар Ч.Э., Даш Н.А.

 

Перечень рабочих профессий и программ дополнительного образования для студентов КТЭиП, физических и юридических лиц на 2015 год

Код профессии Профессия Часы Квалификационные характеристики
16399 Официант 144 Обслуживать посетителей в предприятиях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий, торжеств: свадеб, юбилейных дат, вечеров отдыха, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др.; встречать, рассаживать посетителей, знакомить с меню; принимать и оформлять заказы; оказывать помощь в выборе блюд и напитков; подавать заказанные блюда и напитки; производить расчет с посетителями согласно счету; подготавливать зал и сервировать столы; соблюдать правила безопасных условий труда, санитарии и гигиены, противопожарные мероприятия
11176 Бармен 144 Обслуживать посетителей за барной стойкой; изготавливать ограниченный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков; приготовлять ограниченный ассортимент холодных и горячих блюд и закусок; получать напитки, продукты и продукцию и хранить их с учетом требуемого режима и правил; оформлять витрину и барную стойку; эксплуатировать и обслуживать музыкальную аппаратуру; вести необходимый учет, составлять и сдавать товарный отчет; сдавать наличные деньги и чеки; соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; соблюдать правила безопасных условий труда, санитарии и гигиены, противопожарные мероприятия
16675 Повар 144 Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной обработки средней сложности: различных салатов из свежих, вареных и припущенных овощей с мясом, рыбой; винегретов; рыбы под маринадом, студня; сельди натуральной и с гарниром; варка бульонов, супов. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбы и морепродуктов, мяса и мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы и кролика в вареном, тушеном, жареном, запеченом виде; соусов, различных видов пассеровок, горячих и холодных напитков; сладких блюд, мучных изделий: вареников, пельменей, расстегаев, кулебяк, пирожков, лапши домашней, ватрушек и др
16472 Пекарь   Технологические процессы производства хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий, параметры температурного и парового режимов выпечки, ассортимент выпускаемых изделий; режим и продолжительность выпечки и жарки изделий; правила рассадки изделий на поду, листах, кассетах, формах; методы определения готовности тестовых заготовок к выпечке и качества выпеченных изделий; способы регулирования продолжительности выпечки; увлажнения пекарной камеры, нормы выхода готовых изделий; нормы производительности печи, факторы, влияющие на упек; режим охлаждения готовых изделий; способы подготовки и требования, предъявляемые к посуде и инвентарю; правила эксплуатации используемого оборудования, государственные стандарты на вырабатываемую готовую продукцию
  Пользователь
ЭВМ
144 Вести процесс обработки информации на ПК; пользоваться персональным компьютером, обрабатывать тексты с помощью текстовых редакторов; обрабатывать данные с помощью электронных таблиц, обрабатывать электронную почту организации, выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство; выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой; оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями; определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения
21299 Делопроизво-дитель 144 Оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, осуществлять контроль за их исполнением; оформлять документы для передачи в архив организации; применять правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД); систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ); особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства
  1-С: Предприятие 144 Студенты должны уметь отражать движение кадров в программе 1С, осуществляют правильность операций по начислению заработной платы, расчетов с ПФ, ФСС, ФОМС, составлять первичные, отчетные документы, обрабатывать их и производить записи в конфигураторе, вести персонифицированный учет; уметь составлять статистические отчеты по приему, перемещению, выбытию сотрудников
20326 Бухгалтер 178 Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира; знать: правила и порядок оформления кассовых операций; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; организацию документооборота по учету кассовых операций; порядок приема, выдачи и хранения наличных денег, правила определения платежеспособности банковских билетов и монет Банка России.
23548 Контролер Сбербанка 144 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции, операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств, операции с памятными монетами и драгоценными металлами, операции с наличной иностранной валютой и чеками, депозитные операции с физическими и юридическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, операции по привлечению во вклады драгоценных металлов, консультировать клиентов по депозитным операциям

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

код должности 21299

2014г.


 

Программа дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель код должности 21299 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки).

Организация-разработчик: НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

Разработчик:

Мелкоедова Елена Юрьевна, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления» НОУ СПО «Кызылский техникум экономики и права»

Рецензия на программу дополнительного образования «Делопроизводитель»

На современном рынке труда особое значение приобретает овладение специалистами навыками документационного обеспечения управления и пользованием персональным компьютером и ЭВМ. Делопроизводство как отрасль деятельности предприятий и организаций играет одну из главных ролей в жизни современного общества и каждого человека. Сегодня каждый выпускник учебного заведения обязан уметь обрабатывать и предоставлять информацию организации на электронном носителе, знать системы и стандарты по оформлению организационно-распорядительной документации, современные электронные программы, использовать сеть Интернет для оперативной и качественной обработки документов. Это обеспечивается, прежде всего, вступлением нового государственного стандарта «Системы электронного документооборота».

Данная программа подготовки рассчитана на 144 часа, включает 3 блока дисциплин (социально-экономический, общепрофессиональный и профилирующий). Особое внимание уделяется самостоятельной работе на ЭВМ. Делопроизводитель узнает устройство ЭВМ, работу основных узлов, правила пользования ЭВМ, копировальной и множительной техники. Знание профессиональных электронных программ позволит выпускникам учебных заведений, молодым специалистам успешно трудоустроиться, вести работу на более высоком уровне.

Большое внимание уделено мерам охраны труда, основам правовой культуры.

В целом данная программа соответствует всем требованиям Государственных образовательных стандартов.

Рецензент:


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для подготовки дополнительного образования в соответствии со сборником учебных планов и программ по программе дополнительного образования «Делопроизводитель».

В программу включены: квалификационная характеристика, учебный план, тематические планы и программы дополнительного образования.

Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальным методами.

Квалификационные характеристики составлены в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 51, 2004 г.).

В процессе обучения слушатель должен приобрести профессиональные компетенции:

  • составление и оформление документов в соответствии с требованиями ГСДОУ, ГОСТ Р 6.30-2003;
  • пользования персональным компьютером;
  • обработки текстов с помощью текстовых редакторов;
  • обработки данных с помощью электронных таблиц;
  • обработки электронной почты;
  • эффективной организации труда и использованию новой техники и современных технологий на каждом рабочем месте и участке;
  • методов повышения производительности труда и меры экономии материалов, энергии, сохранности материальных ценностей;
  • прочного усвоения и выполнения всех требований и правил промышленной безопасности и охраны труда;
  • правил безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой и нормами, установленными на предприятии.


 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Должность: Делопроизводитель

Требования к квалификации:начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Делопроизводитель должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
  • основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления, государственных стандартов по оформлению документов;
  • структуру предприятия и его подразделения;
  • порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда;
  • правила эксплуатации вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда.

Делопроизводитель должен уметь:

  • принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения;
  • передавать документы в соответствии с резолюцией на исполнение, оформлять регистрационные формы. Банк данных;
  • вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам;
  • отправлять исполненную документацию по адресатам;
  • вести учет корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • вести работу по созданию справочного аппарата, обеспечивать быстрый поиск документов;
  • подготавливать и сдавать в архив документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку, компьютерные банки данных;
  • составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив, обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

1.1 Область применения программы

Программа профессии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Документационное обеспечение управления» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере документационного обеспечения.
  2. Обрабатывать документы по личному составу.
  3. Формировать и оформлять дела.

Программа рабочей профессии может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области документационного обеспечения профессиональной деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ;
  • принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения;
  • передавать документы в соответствии с резолюцией руководителя предприятия на исполнение, оформлять регистрационные формы; оформлять банк данных;
  • вести картотеку учета прохождения документальных материалов;
  • вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечить удобный и быстрый их поиск;
  • подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных;
  • составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив, обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

знать:

  • нормативные правовые акты, инструкции по ведению делопроизводства;
  • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • основы организации и законодательство о труде; правила эксплуатации ЭВМ.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 237 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часов; самостоятельной работы обучающегося – 67 час; учебной практики – 36часов.


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы дополнительного профессионального образования
21299 «Делопроизводитель»

длительность обучения: 144 часа

форма обучения: очная

режим занятий: 6 дней в неделю по 6 час. в день

недельная нагрузка: 36 час.

минимальный уровень образования принимаемых на обучение – общее среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, студенты техникума


п/п
Тема занятия Количество часов
Всего из них
Теория Практика
1. Общепрофессиональный курс 10    
1.1. Основы экономики отрасли и предприятия 2 2  
1.2. Основы государства и права 2 2  
1.3. Деловая культура 6 2 4
2. Специальный курс 90    
2.1. Документы и делопроизводство 64 30 34
2.2. Организационная техника 6 2 4
2.3. Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства 20 10 10
3. Производственная практика 36   36
  Консультация 2    
  Квалификационный экзамен 6    
  ВСЕГО: 144 48 88

2. результаты освоения программы дополнительного профессионального образования делопроизводитель

Результатом освоения программы профессии является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1 Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности
ПК 2 Осуществлять прием граждан
ПК 3 Рассматривать пакет документов для назначения мер социальной поддержки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 6 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Структура и содержание программы дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель

Коды
професси-
ональных
компетен-
ций
Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося самостоятельная работа обучающегося Практика
Всего
час.
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия
в т.ч.
курсовая
работа
(проект)
Всего
час.
в т.ч.
курсовая
работа
(проект)
учебная
часов
производ-
ственная
(по про-
филю
специ-
альности)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1-3 Раздел 1. Делопроизводство 237 134 72   67   36  
  Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)                
  ВСЕГО: 237 134 72   67   36  

3.2 Содержание обучения по программе дополнительного профессионального образования профессии Делопроизводитель

Наименование разделов профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения

Общепрофессиональный курс

Освоение рабочей профессии

1.1. Основы экономики отрасли и предприятия Содержание:
1. Основы экономики отрасли и предприятия
 
2
 
1.2. Основы государства и права Содержание:
1. Основы государства и права
 
2
 
1.3. Деловая культура Содержание:
1. Этика, профессиональная этика
6
(2/4)
 2
Практические занятия:
1. Культура делового общения
2. Служебный этикет
4  
Специальный курс
1.4. Документы и делопроизводство  Содержание:
1. Понятие о документах и способах документирования
2. Унификация и стандартизация документов. Системы
документации. УСОРД. Формуляр-образец ОРД
3. Организационные документы
4. Распорядительные документы
5. Информационно-справочные документы
6. Документы по личному составу
7. Служба ДОУ. Требования к организации документооборота
8. Организация приема документов
9. Организация обработки исходящих документов
10. Регистрация документов. Организация контроля
исполнения документов
11. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел
12. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к
архивному хранению
13. Организация делопроизводства по обращениям граждан
14. Организация работы с документами, содержащими гриф ограничения доступа к ним.
15. Автоматизация ДОУ

64
(30/34)

3
Практические занятия:
1. Понятие о документах и способах документирования
2. Унификация и стандартизация документов. Системы документации. УСОРД. Формуляр-образец ОРД
3. Организационные документы
4. Распорядительные документы
5. Информационно-справочные документы
6. Документы по личному составу
7. Служба ДОУ. Требования к организации документооборота
8. Организация приема документов
9. Организация обработки исходящих документов
10. Регистрация документов
11. Организация контроля исполнения документов
12. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел
13. Экспертиза ценности документов
14. Подготовка дел к архивному хранению
15. Организация делопроизводства по обращениям граждан
16. Организация работы с документами, содержащими гриф ограничения доступа к ним.
17. Автоматизация ДОУ
  3
1.5. Организационная техника Содержание:
1. Введение. Средства составления оригиналов
текстовых документов
2. Средства обработки документов
3. Средства копирования документов
6
(2/4)
 
2

3
3

Практические занятия:
1. Средства обработки документов

   
1.6. Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства  Содержание:
1. Введение. Охрана труда
2. Устройство ПЭВМ
3. Операционные системы
4. Прикладные программы
5. Компьютеризация делопроизводства
20
(10/10)
 
2
3
3
3
3
 Практические занятия:
1. Работа на ЭВМ
   
Учебная практика Содержание:
1. Инструктаж. Изучение клавиатуры
2. Основные правила письма текста
3. Оформление документов
4. Расчет и оформление таблиц
5. Оформление бланков
36  
2
3
3
3
3

Самостоятельная работа при изучении раздела.

  • Изучение нормативных документов по документационному обеспечению управления.
  • Самостоятельное изучение стандартов ДОУ.
  • Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы.
  • Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  • Изучение Положений и инструкций ДОУ.
  • Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 УСОРД;
  • Изучение законодательных актов, постановлений, распоряжений, приказов по организации документооборота,
  • Изучение документов по личному составу;
  • Формирование и оформление дел
  • Подготовка и передача дел в архив предприятия;
  • Делопроизводство с конфиденциальными документами.

Примерная тематика домашних заданий

  • Изучение нормативных документов по документационному обеспечению управления.
  • Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы.
  • Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
  • Изучение Положений и инструкций ДОУ.
  • Изучение ГОСТ Р 6.30-2003 УСОРД;
  • Изучение законодательных актов, постановлений, распоряжений, приказов по организации документооборота,

 

67

 

Учебная практика
Изучение клавиатуры.
Оформление документов
Оформление таблиц
Оформление бланков

36

 
ВСЕГО: 237  

 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов:

  • Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

лабораторий:

  • Учебная бухгалтерия
  • Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры, принтер, комплект бланков бухгалтерских документов, наглядные пособия (альбомы унифицированных форм, Инструкции по ведению делопроизводства, Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Оборудование рабочих мест: персональные компьютеры, принтер, комплект бланков документов, наглядные пособия

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при условии осуществления практики по профилю специальности на базе учебной фирмы: персональные компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Интернет – ресурсы:

Дополнительные источники

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбора конкретных производственных ситуаций и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная практика. Учебная практика осуществляется концентрированно.
Освоение данного модуля целесообразно осуществлять после изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров.

Наличие высшего экономического образования, соответствующее профилю модуля. Прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет и стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для руководителей практики (по профилю специальности, преддипломной) Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия

Правильность и аккуратность заполнения документов, отражение в документах исправлений и дополнений согласно утвержденным формам Федеральной службы государственной статистики РФ и отраслевых ведомств

Текущий:

  • защита практической работы или
  • заполнение контрольных форм
ПК2. Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы. Правильность составления и своевременная обработка кассовых документов

Текущий:

  • защита практической работы или
Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Своевременность оформления бухгалтерских проводок по учету кассовых операций, переводов в пути, составление отчетных и сводных документов кассир в соответствии с ПБУ

Текущий:

  • защита практической работы или
  • деловая игра
Итоговый контроль   Экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

1

2
3
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии,

наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.

- экспертная оценка портфолио работ и документов
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области учета - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики.
ОК 4 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Владение навыками делового общения, проектной деятельности

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики
ОК 5 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.
ОК 6 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Применение новых технологий в ходе производственной практики. Демонстрация навыков самостоятельного поиска необходимой информации

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной практики.

Приложение 1.

Контрольно - оценочные материалы к профессиональному модулю освоения рабочей профессии «Делопроизводитель»

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Задание Результат Формы и методы контроля и оценки
Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия Правильность и аккуратность при заполнение кассовых документов Предложенные формы унифицированных документов для заполнения (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, отчет кассира, доверенность, авансовый отчет, платежные требования, поручения и т.д.) Заполненный документ согласно утвержденным формам Федеральной службы государственной статистики РФ и отраслевых ведомств Освоил/не освоил
Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы Правильность составления и порядок обработки кассовых документов На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись на счетах бухгалтерского учета, подсчитать итоги и заполнить отчетные регистры бухгалтерского учета. Учетные и отчетные регистры с отражением текущей и итоговой информации Освоил/не освоил
Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Своевременность оформления бухгалтерских проводок по учету кассовых операций, переводов в пути, составление отчетных и сводных документов кассира в соответствии с ПБУ

На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись на счетах бухгалтерского учета, подсчитать итоги и заполнить отчетные регистры бухгалтерского учета.

Учетные и отчетные регистры с отражением текущей и итоговой информации Освоил/не освоил
Итоговый контроль При проведении итогового контроля студент должен представить пакет документов с выполненными заданиями (по всем темам курса), выполненное кейс – задание, в результате чего выставляется: освоил/не освоил.

Примерные задания для оценки освоения профессиональных компетенций.

ПК 1. Оформлять документы по движению денежных и кассовых документов предприятия

  • На основе предложенных хозяйственных операций произвести запись в предложенные документы, произвести их бухгалтерскую обработку.
  • Заполненные документы проверить арифметически, по принципу существенности, юридически обоснованно.
  • Исключить ошибки при заполнении документов.

ПК 2. Обрабатывать кассовые бухгалтерские документы.

  • На основе заполненных отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, провести данные записи в первичных учетных регистрах.
  • Подсчитать обороты и сальдо конечное по открытым счетам.
  • Занести данные в отчет кассира, оборотную ведомость, журнал – ордер и ведомость № 1

ПК 3. Формировать бухгалтерские проводки по движению денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • На основе предложенного материала отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, провести бухгалтерские записи в первичных учетных регистрах по учету денежных средств организации.
  • Подсчитать обороты и сальдо конечное по открытым счетам.
  • Составить сальдо – оборотную ведомость, итоговый баланс организации.


Задание для примера

1 Составить приходный, расходный кассовый ордер. Проверить данные документы на правильность заполнения, ошибки.

  1. По приходному кассовому ордеру № 426 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Юность» Макаровой К. Т. – 7500 руб.
  2. По расходному кассовому ордеру № 217 выдано в подотчёт Крюкову О.Д. на закупку товаров за наличный расчёт – 2300 руб.
  3. Составьте отчет кассира
  4. Операции кассы за 7 февраля:

Остаток денежных средств в кассе на 7.02. 20___г. Составляет 10100 руб.

  1. По приходному кассовому ордеру № 426 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Юность» Макаровой К. Т. – 7500 руб.
  2. По расходному кассовому ордеру № 217 выдано в подотчёт Крюкову О.Д. на закупку товаров за наличный расчёт – 2300 руб.
  3. Получено с расчётного счёта в банке по чеку № 789456 – 13700 руб.
  4. Поступил взнос от Авдеевой Е.Д. в счёт погашения недостачи – 400 руб.
  5. Поступили в кассу наличные деньги от детского сада «Облачко» за товары через Борисову И.И. – 3700 руб.
  6. Выдано Красновой Е.Ю. на командировочные расходы – 4000 руб.
  7. По ведомости № 18 выдана заработная плата – 9500 руб.
  8. Произведена оплата наличными деньгами оптовому предприятию за товары – 8900 руб.
  9. По приходному кассовому ордеру № 428 поступила торговая выручка от зав. Магазином «Весна» Петровой П.О. – 18000 руб.
  10. Сдано в банк на расчётный счёт по квитанции № 2395 – 10560 руб.
  11. По ведомости № 12 выданы отпускные Митрофановой Н.Ю. – 5300 руб.

   Укажите корреспонденцию счетов по следующим хозяйственным операциям:

  1. Перечислена с расчётного счёта краткосрочная ссуда банку – 21000 руб.
  2. От поставщика поступили товары в магазин по договорной цене – 12500 руб.
  3. Перечислен с расчётного счёта бюджету налог на прибыль – 2600 руб.
  4. Сданная торговая выручка зачислена на расчётный счёт в банке – 28000 руб.
  5. На расчётный счёт поступил платёж за товары от детского сада «Петрушка» - 13600 руб.
  6. Из кассы выданы работникам предприятия займы на строительство садового домика – 36000 руб.
  7. На расчётный счёт поступила выручка из кассы торгового предприятия – 65000 руб.
  8. Перечислено ООО «Маяк» за аренду здания – 3500 руб.
  9. Задолженность бюджету по налогам и сборам погашена за счёт краткосрочной ссуды банка – 6500 руб.

Хозяйственные операции отразить на счетах бухгалтерского учета, составить сальдо – оборотную ведомость, записать итоговые данные в главную книгу.

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Кызылский техникум экономики и права
потребительской кооперации

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ « 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ»

Кызыл 2011

РЕЦЕНЗИЯ
на программу «1С: Предприятие»

Программа курса "1С: Предприятие" предназначена для учебных заведений в рамках дополнительной образовательной программы и разработана на основе практических материалов организаций различных форм собственности.

При изучении курса "1С: Предприятие" слушатели формируют практические навыки работы в условиях новых методов хозяйствования, усваивают использование современных форм и методов организации труда, учатся рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать её результаты, творчески применять теорию, связывать ее с практикой; получать навыки работы на компьютере.

Работа содержит пояснительную записку, в которой даётся описание дисциплины, её значение в условиях формирования рыночных отношений, определяются основные знания и умения, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины. Программа рассчитана на изучение материала по трем разделам, девятнадцати темам, которые охватывают весь процесс кадрового, финансового, товарного перемещения в организации.

Все темы направлены на овладение студентами практических навыков работы на компьютере. Приобретенные в ходе изучения курса знания и практические навыки могут быть в дальнейшем использованы слушателями при работе в организациях.

Во время занятия по учебной практике студенты должны уметь составлять первичные, отчетные документы по приему, перемещению, увольнению работников, поступлению и выбытию товаров, начислению заработной платы, формированию и начислению основных видов налогов. Правильности отражения данных в персонифицированном учете, передачи данных в бухгалтерию для правильного начисления оплаты труда, больничных листов, отпусков.

Изучение дисциплины « 1С: Предприятие» по данной программе будет способствовать овладеть основами знаний данной науки и использовать полученные практические умения в профессиональной деятельности будущего специалиста.

Рабочая программа учебной дисциплины «1С: Предприятие» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения.

Программа содержит перечень основной и дополнительной учебной литературы: нормативные документы, учебная литература и справочные пособия. Программа может быть рекомендована к использованию в учебном процессе.

Рецензент:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие рыночных отношений и потребности совершенствования методов хозяйствования выдвигает задачу подготовки экономических кадров, способных определять конкретные пути повышения эффективности хозяйственной деятельности, вырабатывать меры по совершенствованию управления организациями и предприятиями.

Основные направления образования предусматривают обеспечение органического сочетания высокого уровня экономического образования с глубокими знаниями экономики, учёта, контроля, аудита, анализа любых хозяйственных структур.

Новые отношения требуют, чтобы учебные заведения выпускали специалистов, подготовленных к практической работе в условиях новых методов хозяйствования, способных определять конкретные пути обеспечения коммерческого расчёта и самофинансирования, использовать современные формы и методы организации труда, умеющих рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать её результаты, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности, способных к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

В решении этих задач важное место отводится учебной и технологической практике. Учебная и технологическая практика студентов являются составной частью учебного процесса, они имеют важное значение в подготовке квалифицированных специалистов.

Целью практики является закрепление теоретических знаний по смежным дисциплинам. Научить, как правильно ориентироваться в программе «1С: Предприятие» и использовать возможности данной программы в части расчета заработной платы и управления кадрами, правильно организовывать кадровый учет, выработать практические навыки самостоятельной работы с конфигурацией.

Дисциплина «1С: Зарплата и Кадры» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и др.

Изучение программного материала должно способствовать формирова¬нию у студентов нового экономического мышления.

Учебная практика проводится в учебном заведении в объёме, предусмотренном учебным планом, в соответствии с программой.

На учебной практике студенты учатся отражать движение кадров в программе 1С, осуществляют правильность операций по начислению заработной платы, расчетов с ПФ, ФСС, ФОМС.

Во время занятия по учебной практике студенты должны уметь составлять первичные, отчетные документы, обрабатывать их и производить записи в конфигураторе. Они должны уметь составлять приказы по приему, перемещению, увольнению персонала, предоставлению отпусков, начислению оплаты по листам нетрудоспособности, вести персонифицированный учет; уметь составлять статистические отчеты по приему, перемещению, выбытию сотрудников.

Тематический план

Наименование темы Максимальная
нагрузка
Количество
аудиторных часов
при очной форме
обучения
Самостоятельная
работа
Всего В том числе
практических
занятий
1 2 3 4 5 6
  Раздел 1: «Зарплата и кадры» 72 52 36 22
1 Запуск и настройка программы 6 4 2 2
2 Ввод начального сальдо и заполнение справочников 1С 6 4 2 2
3 Журнал документов «Кадровые приказы» 6 4 4 2
4 Оплата и учет отработанного времени, прочие начисления 6 4 2 2
5 Оплата неотработанного времени, ввод отклонений 8 6 4 2
6

Формирование отчетов по заработной плате

8 6 4 2
7 Выплата заработной платы и прочие удержания в1С 8 6 6 2
8 Журнал регламенты. Закрытие текущего периода 8 6 4 2
9 Налоговая отчётность с ФОТ 8 6 4 2
10 Вспомогательные отчёты 4 2 2 2
11 Выгрузка проводок и данных. Работа в режиме конфигуратор» 4 2 2 2
  Раздел 2: «1С: Бухгалтерия» 28 20 14 8
1 Заполнение первичных документов 8 6 4 2
2 Ввод первичных документов 8 6 4 2
3 Учет и отчетность 8 6 4 2
4 Итоговое администрирование 4 2 2 2
  Раздел 2: «1С:Торговля и склад» 60 50 40 10
1 Типовая конфигурация 1С: Торговля и склад 10 8 6 2
2 Работа с журналами 14 12 10 2
3 Работа с журналами 14 12 10 2
4 Формирование отчетов 14 12 10 2
5 Анализ работы в программе 1С 8 6 4 2
  ИТОГО: 160 120 90 40
  Консультации   16    
  Экзамен   8    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Зарплата и кадры»

Тема 1. «Запуск и настройка «1С»

Содержание занятий: Общая характеристика системы «1С: Предприятие». Конфигурации комплекса «1С: Предприятие». Режимы запуска системы «1С: Предприятие». Описание объектов системы: перечисления, константы, справочники, план счетов, операция и проводка, документы и журналы, отчеты. Знакомство с интерфейсом программы «1С: Бухгалтерия».Общие сведения о конфигураторе. Настройка плана счетов.

Знакомство с 1С: первый запуск 1С, элементы главного окна 1С, настройка конфигурации 1С, настройка пользователя 1С, настройка параметров системы 1С.

Самостоятельная работа: Открыть первичные документы для дальнейшего заполнения (руководитель организации, исполнитель документов). (Проверка открытых документов, во внеурочное время).

Тема 2. «Ввод начального сальдо и заполнение справочников 1С»

Содержание занятий: Ознакомление с общими справочниками 1С: справочник «Должности», справочник «Подразделения», справочник «Штатное расписание», справочник «Графики работы», формирование списка сотрудников в 1С, подготовка календарей к использованию, ввод начального сальдо по сотрудникам.

Самостоятельная работа: Ввести первоначальные данные по сотрудникам.

Тема 3. « Журнал документов «Кадровые приказы»

Содержание занятий: Помощник приёма на работу, Составление документов по: приёму на работу; приказа об увольнении, приказа на отпуск, изменение штатного расписания, кадровое перемещение, приказ по предприятию.

Самостоятельная работа: Составить штатное расписание по предприятию, с учетом оптимизации. Сделать обоснование.

Тема 4. «Оплата и учёт отработанного времени и прочие начисления в 1С»

Содержание занятий: Работа с документом «Табель отработанного времени»; документ «Начисление заработной платы», договор гражданско-правового характера, индивидуальный наряд, бригадный наряд, начисление дивидендов сотрудникам и прочим акционерам, начисление материальной выгоды по вкладам, прочие начисления и удержания.

Самостоятельная работа: Составить договора о приеме на работу с учетом оплаты труда по тарифной ставке, окладом.

Тема 5. « Оплата неотработанного времени. Ввод отклонений»

Содержание занятий: Работа с Журналом документов по отклонениям, оплата по среднему заработку, невыходы на работу, работа в праздничные дни, расчёт документа «Начисление отпуска».

Самостоятельная работа: Произвести начисление оплаты труда по тарифу, по окладу, сдельно – премиально.

Тема 6. «Формирование отчетов по заработной плате»

Самостоятельная работа: Составление отчетов. Отчеты: «Расчетная ведомость», «Свод по предприятию», «Налоговая ведомость». Документ «Платежная ведомость». Депонирование заработной платы, выплата с депонента. Табель учета рабочего времени. Отчет о доходах сотрудника.

Самостоятельная работа: Составить табель учета рабочего времени.

Тема 7. «Выплата заработной платы и прочие удержания в 1С»

Содержание занятий: Начисление и обработка по исполнительному листу, перечисление заработной платы в банк, погашение ссуды, помощник выплаты заработной платы, выплата депонента, возврат задолженности.

Самостоятельная работа: Составление документов на перечисление заработной платы в банк.

Тема 8. «Журнал регламенты. Закрытие текущего периода»

Содержание занятий: Помощник расчёта заработной платы, закрытие расчётного периода, документ «Накопленная задолженность», закрытие налогового периода, последовательность формирования документов.

Самостоятельная работа: Произвести расчет отчислений налога на доходы физических лиц с начисленной оплаты труда сотрудников.

Тема 9. «Налоговая отчётность с ФОТ»

Содержание занятий: Работа с документами «Начисление налогов с ФОТ», отчёт авансовых платежей ЕСН, декларации, индивидуальная карточка по ЕСН, налоговая карточка НДФЛ – 1, подготовка сведений для ИМНС, подготовка сведений для ПФР.

Самостоятельная работа: Подготовка пакета документов для ПФР.

Тема 10. «Вспомогательные отчёты»

Содержание занятий: Расчётная ведомость закрытого периода, расчётные листки, табель учёта рабочего времени, штатное расписание за любой период, расходы предприятия за счёт ФСС, печать журнала документов.

Самостоятельная работа: Оформление расчетных листков

Тема 11. «Выгрузка проводок и данных. Работа в режиме конфигуратор»

Содержание занятий: Свод проводок и данных, выгрузка проводок и данных в программу бухгалтерского учёта, запуск программы в режиме конфигуратор, создание новых пользователей программы, управление правами, создание резервной копии ИБ.

Самостоятельная работа: Сформировать проводки для передачи в бухгалтерию предприятия.

Раздел 2. «1С: Бухгалтерия»

Тема 1. «Заполнение первичных документов»

Содержание занятий: Ввод документов. Ввод и редактирование справочников. Заполнение сведений об организации. Работа с первичными документами. Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура. Проведение документов. Редактирование и удаление документов и проводок. Печать документов. Формирование Книги продаж и Книги покупок.

Самостоятельная работа: Составить первичные бухгалтерские документы по движению денежных средств.

Тема 2. «Ввод первичных документов»

Содержание занятий: Ввод документов. Ввод и редактирование справочников. Заполнение сведений об организации. Работа с первичными документами. Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура. Проведение документов. Редактирование и удаление документов и проводок. Печать документов. Формирование Книги продаж и Книги покупок.

Самостоятельная работа: Формирование бухгалтерских проводок, заполнение документов.

Тема 3. «Учет и отчетность»

Содержание занятий: Учет и отчетность в программе «1С: Бухгалтерия». Учет основных средств и нематериальных активов, производственных запасов (материалов), товаров. Кадровый учет, расчет и начисление заработной платы, учет денежных средств. Расчеты с подотчетными лицами, безналичные расчеты, учет затрат. Формирование себестоимости, учет и реализация готовой продукции. Формирование финансовых результатов. Формы отчетности. Стандартные, регламентированные и специализированные отчеты. Регламентированные отчеты (квартальный и годовой баланс предприятия). Специализированные отчеты.

Самостоятельная работа: Составление бухгалтерских проводок по движению основных средств организации, составление отчетности по заданным параметрам.

Тема 4. «Итоговое администрирование».

Содержание занятий: Администрирование. Сохранение и восстановление данных. Создание списка пользователей, установка пароля на вход в систему, временная блокировка системы. Создание новых баз данных. Создание ярлыков. Выгрузка и загрузка типовых операций, порядок обновления регламентированных отчетов. Архивирование данных. Обновление релиза конфигурации.

Самостоятельная работа: Формирование отчетов, поиск ранее составленных отчетов.

Раздел 3. «1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД»

Тема 1. «Типовая конфигурация 1С: Торговля и склад»

Содержание занятий: Знакомство с программой «1С: Торговля и Склад», ее назначение и возможности. Основные сведения о настройке и установке программы. Режимы запуска системы «1С: Предприятие». Общие схемы функционирования программы «1С: Торговля и Склад». Заполнение констант программы. Методика настройки для ведения учета на конкретном предприятии. Сохранение базы данных.

Самостоятельная работа: Заполнение основных констант.

Тема 2. «Основы работы конфигурации».

Содержание занятий: Принципы работы с программой. Основные документы. Многоуровневые и подчиненные справочники. Изучение справочников конфигурации. Правила ввода информации в справочники. Работа со справочниками: «Фирмы», «Склады», «Валюты». Основные виды документов. Ввод и корректировка первичных документов. Расходные и приходные накладные. Банковские и кассовые документы.

Самостоятельная работа: Заполнение основных справочников.

Тема 3. «Работа с журналами».

Содержание занятий: Работа с документами. Использование журналов документов. Журналы документов. Настройка интервала видимости в журналах документов. Просмотр и редактирование журналов.

Самостоятельная работа: Заполнение основных рабочих журналов

Тема 4. «Формирование отчетов».

Содержание занятий: Формирование и использование отчетов в программе «1С: Торговля и склад. Принципы формирования отчетности. Обзор типовых форм отчетности. Материальная ведомость. Оборотная ведомость.

Самостоятельная работа: Составление сальдо - оборотной ведомости

Тема 5. «Анализ работы в программе 1С».

Содержание занятий: Анализ эффективности торговых операций и сервисные функции программы. Анализ эффективности торговых операций. Создание проводок для программы «1С: Бухгалтерия». Помощник ввода документов.

Самостоятельная работа: Составление отчетных документов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Составить штатное расписание по предприятию, с учетом оптимизации. Сделать обоснование
  2. Составить договора о приеме на работу с учетом оплаты труда по тарифной ставке, окладом.
  3. Произвести начисление оплаты труда по тарифу, по окладу, сдельно – премиально.
  4. Произвести расчет отчислений налога на доходы физических лиц с начисленной оплаты труда сотрудников.
  5. Сформировать проводки для передачи в бухгалтерию предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Базовые нормативно-правовые документы:

  1. Трудовой кодекс РФ.

Основная литература:

  1. Харитонов С.А. Работа с 1 С. [Текст ]:Учебное пособие/А.С.Харитонов.- М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2009 - 125с.
  2. Герасимова Л. Самоучитель 1С: ЗиК 7.7 [ Текст]: Учебник /Смоляк Р., Герасимова Л.. М.- Финансы и статистика, 2008.- 365с.
  3. Дубянский В.М., 1 С Предприятие. Конфигурирование и администрирование.[Текст]: Учебное пособие/ Дубянский В.М.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 136с.
  4. Рязанцев Н., 1С: Предприятие, 8.0. Зарплата и управление персоналом [Текст]: Учебное пособие/ Рязанцев Н., Рязанцев Д. - М.: Мастер, 2008г.- 213с.
  5. Постовалов С.Н., 1С: Предприятие 8.0. Заработная плата и управление персоналом. Фирменные рецепты внедрения [Текст]: Учебное пособие/ Постовалова А.Ю., Постовалов С.Н. - М: Мастер, 2008г.- 168с.

Учебный план по программе «1С: Предприятие»

Вид обучения: профессиональная подготовка

Количество учебных часов: 144 часов, в т.ч.: теория - 30 часа, практика - 90 часов

Учебная нагрузка в неделю: 40 часов

Документ об окончании обучения: свидетельство

Наименование
дисциплин
 Количество часов
Всего Теория Практика
1 Блок специальных дисциплин 120 30 90
2  «1С: Предприятие» Зарплата и кадры. 50 14 36
3 «1С: Предприятие» Бухгалтерия 20 6 14
4 «1С: Предприятие» Торговля и склад 50 10 40
  Консультации 16    
  Экзамен 8    
  ВСЕГО 144 30 90

Объявление

АНОО ПО
«КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПК»

ПРИГЛАШАЕТ СТУДЕНТОВ КТЭиП:

- на курсы «Бармен», «Повар, кондитер», «Повар».
Срок обучения: 1 месяц (занятия с 14 часов 15 минут)
Стоимость обучения: 3 тысячи рублей.

ПРИГЛАШАЕТ ГРАЖДАН:

- на курсы «Бармен», «Повар, кондитер», «Повар», «Оператор ЭВМ» (занятия с 8 часов 20 минут). Срок обучения: 1 месяц. Стоимость обучения: 8 тысяч рублей;
- на курсы «Делопроизводитель», «Социальный работник» (занятия с 8 часов 20 минут). Срок обучения: 1 месяц. Стоимость обучения: 10 тысяч рублей.
Обращаться по телефону: 8-983-592-55-80

 

Copyright © 2018 Кызылский техникум экономики и права Все права защищены.